|
||||||||||
Thumbs Carllile |
||||||||||
|
Вот уже более полувека прошло с того момента, когда рок-н-ролл начал триумфальное шествие по планете. Несмотря на то, что большинство из пионеров рок-н-ролла так и не дожило до наших дней, их музыка продолжает вдохновлять и просто «срывать крышу» у старых и новых поклонников. За что же мы их любим и чтим? Конечно за то, что каждый из них был яркой индивидуальностью, за то что их музыка несла сумасшедший заряд положительной энергии и конечно за то, что звучание каждого было по своему неповторимо. Огромную роль в их музыке играла импровизация. Они стремились отойти от уже выработанных стандартов и привнести что-то свое. И конечно каждый из них обладал прекрасным музыкальным чутьем, вкусом и слухом. Без импровизации и умения играть в первую очередь на слух, не по нотам, не было бы таких звезд рок-н-ролла как Эдди Кокрэн, Джерри Ли Льюис, Чака Берри. Ведь читать с нотного листа и играть по нотам может всякий, кто более или менее владеет нотной грамотой, а вот играть на слух и импровизировать дано далеко не каждому. Безусловно, и в среде кантри гитаристов были подобные исполнители. Одним из них стал Тамбс Карлайл, настоящее имя Кеннет Рэй Карлайл. Этот легендарный гитарист за всю свою жизнь так и не научился читать «эти штучки с хвостиками, которые ребята называют нотами». Все время он предпочитал играть на слух, то есть, внимательно слушая своих партнеров. В 50-е годы Тамбс работает с Литтл Джимми Дикенсом. Играя в его группе, он получил свое прозвище. Литтл Джимми Дикенс прозвал его «Тамбс», когда увидел, как он играет на своем «Телекастере» в стиле “lap”, то есть, прижимая ноты на грифе большим пальцем левой руки. «Когда мы были детьми, -рассказывал Тамбс, -моя сестра купила гитару «педал-стил», а чтобы я не играл на ней, она спрятала слайдовый цилиндр. Большой палец моей левой руки был похож на этот цилиндр, так что в ее отсутствие я учился играть с его помощью». Кроме Литтла Джимми Дикенса, в составе которого он играл с другим профессионалом гитарной игры, Грейди Мартином, Тамбс работал с “Country Rythm Boys” Билла Уимберли и с Рэдом Фоли. Благодаря этому он становится своим человеком в Нэшвилле. Там он продолжает записываться с именитыми звездами кантри. Это “Touch of Velvet” Джима Ривса, “Welcome to My World” Эдди Арнольда и многие другие сорокапятки. Тамбсу приходилось много играть. Как он вспоминал сам, однажды за неделю он сыграл 156 партий. В 60-х гитарист продолжает работать в прежнем ключе. Наибольшего успеха он добился, работая с Роджером Миллером. На студии Миллера “Miller Smash Records” гитарист записывает два альбома “Roger Miller Presents Thumbs Carlile” и “All Thumbs”. В 1968 году на фирме “Capitol” гитарист выпускает пластинку “Walking in Guitar Land”. После 8 лет работы с Миллером, Тамбс уходит в отставку и уезжает в Лас-Вегас. В течение 70-х он играет джаз в ночных клубах, а также записывает альбомы “Thambs Carlile on His Own”, “Life … And Times” и “Guitar Wizard”. В конце 70-х музыкант переезжает в Атланту, где и проживет до самой смерти 31 июля 1987 года. |
|||||||||
|
||||||||||