|
||||||||
My WayЖизнь и творчество Эдди Кокрэна. Часть 2 |
||||||||
Летом 1953 года Чак и Эдди записали довольно много интересных композиций, среди них: “Candy Kisses” (Сладкие поцелуи), “Heart of stone”(Каменное сердце), “Poor people of Paris” (Бедняки Парижа). Уже эти записи красноречиво свидетельствуют о формировании собственного стиля, включавшего индивидуальную технику игры на гитаре. Конечно, этот стиль не возник на пустом месте. Он был выработан под влиянием таких гитаристов виртуозов как Чет Эткинс, Мерл Тревис, Джо Мефис, Би Би Кинг, да и целый ряд других. У каждого из них Эдди взял лучшее, добавив конечно и своей неповторимой импровизации. В 1954 году Эдди создает группу “The Bell Gardens Ranch Gang”, с которой периодически выступает на местных радио и телешоу. Позже, музыканты решили поехать в Бакерсфилд, в надежде найти там работу на радиостанции. Выбор этого города оказался не случайным. Хотя Нешвилл к середине 50-х стал уже признанным центром музыки кантри, именно в Бакерсфилде, суматошном сельскохозяйственном городке, расположенном в 90 км от Лос-Анджелеса, в это время зародилась новая струя музыки кантри. Ее сырое, ориентированное на рокабилли, звучание контрастировало с традиционной, годами отшлифованной нэшвилльской музыкой. В то время как нэшвиллские гитаристы предпочитали полуакустический, джазовый звук, калифорнийские музыканты отдавали предпочтение «твэнгу» фендеровских «Телекастеров». Однако группа Эдди не смогла достичь успеха. Она просто затерялась среди сотен подобных групп, также как и они искавших работу в индустрии кино и звукозаписи. В итоге группа распалась, а Эдди начал выступать с различными коллективами в качестве сессионного гитариста. В результате таких выступлений он познакомился с музыкантами Бобом Дентоном и Хэнком Кокрэном (однофамилец). Хэнк был на три года старше Эдди и превосходно разбирался в музыке кантри. В июне 1954 года Эдди оканчивает школу. Несмотря на хорошие шансы продолжить образование, он бросает учебу, решив связать свою дальнейшую судьбу с музыкой. Весной 1955 года он создает новую группу “Eddie Garland & the country gentlemen”, игравшую хиллбилли и вестерн-свинговые произведения. Для репетиций музыканты облюбовали комнату местного музыкального магазина. Хозяину магазина Берту Кейтеру нравилось как играет Эдди. В то время парень мечтал о хорошей гитаре, которую не имел возможности приобрести по финансовым соображениям. Хозяин музыкального магазина, раздобрившись недорого продал ему настоящую гитару фирмы “Gretch”. Эдди Кокрэн стал первой звездой рок-н-ролла, игравшей на такой гитаре. Сегодня эта марка пользуется заслуженной популярностью, став любимым инструментом для множества музыкантов, играющих кантри и рокабилли. Вскоре Хэнк предложил Эдди организовать свой коллектив. Так был создан дуэт “Cochran brothers”, игравший хиллбилли и вестерн боп. Вскоре их основной площадкой стал клуб “Country Barn Dance”. Затем дуэт стал гастролировать, выступая с концертами на танцах в различных окрестных городках. Однако музыканты не теряли надежды стать по настоящему знаменитыми. В мае 1955 года дуэт подписывает контракт со звукозаписывающей фирмой “Ekko Records” и записывает свой первый сингл. На нем были песни “Two blue singing stars” (Две печальные поющие звезды), посвященную легендарным кантри-исполнителя Хэнку Вильямсу и Джимми Роджерсу и “Mr. Fiddle”. Выход сингла был отмечен положительными рецензиями в прессе. Осенью того же года дуэт выступает в Далласе на фестивале “Big “D” Jamboree”. В ноябре того же года дуэт записывает второй сингл на фирме Ekko с собственными композициями: “Guilty Conscience” (Чувство вины) и “Your tomorrows never come” (Твои обещания никогда не сбудутся). Незадолго до этого, в октябре 1955-го в магазине грампластинок Эдди знакомится с Джерри Кейпхартом, молодым музыкантом, возглавлявшим ранее кантри-группу. Эта встреча сыграет большую роль в карьере музыканта. Вскоре Джерри предложил дуэту записать несколько песен собственного исполнения. Ими стали “A healer like time” (Время лечит), “Closer, Closer, Closer” (Ближе, ближе), а также “My Honest Name” (Моё честное имя). На этих записях Кейпхарт исполняет партию вокала. После этих записей Джерри стал не только сотрудничать с дуэтом, приглашая ребят подыгрывать ему на концертах и в студии, но и занялся его продвижением. Музыкантов заметил продюссер Глен Гленн, который организовал им гастроли по Калифорнии и в Сан-Франциско. Также дуэт выступал на стадионе «El Mintie» (фото слева) с известными кантри-музыкантами и участвовали в популярных телевизионных кантри-шоу “The Town Hall Party” и “The Hometown Jamboree”. В мае 1956 года вместе с кантри-звездой Лефти Фриззелом ребята посетили с гастролями Гавайские острова. 1956 год стал временем триумфального шествия рок-н-ролла по планете. Учитывая происходящие изменения, Эдди и Хэнк начинают практиковать более жесткое и ритмичное звучание. В мае 1956 года дуэт выпустил свой третий сингл “Tired & Sleepy / Fool's Paradise” (Усталый и сонный / Рай для дураков). Сингл не принес дуэту успеха, но ознаменовал собой движение в правильном направлении. Он явил собой удачный синтез кантри и рок-н-ролла. Эдди и Хэнк перебрасываются вокальными фразами, хотя уже здесь ясно что пути музыкантов скоро должны разойтись, также как расходятся их музыкальные вкусы. Эдди все больше увлекается рок-н-роллом, в то время как Хэнк и их новый продюссер Джесс Виллард продолжают придерживаться своего старого направления. Усугубляет ситуацию и отношения музыкантов со звукозаписывающей фирмой. Во многом неудачи дуэта объясняются неправильным выбором фирмы. Несмотря на неплохие отзывы в прессе, первые 2 сингла представляли собой чистой воды хиллбилли, в то время как публика хотела ритм-энд-блюз. Неудача третьего сингла была вызвана нежеланием фирмы вкладывать средства в его рекламу. В итоге летом 1956 года дуэт распался. Хэнк отправился в Нэшвилл записывать кантри, а Эдди остался в Лос-Анджелесе. Однако до своего расставания ребята успели записать ряд отличных песен, в том числе и “I'm Ready” (Я готов), ставшую одним из лучших образцов стиля вестерн боп. Эдди остался с Кейпхартом. Он также пригласил своего школьного друга Гайбо. Вместе они стали работать с музыкальным издательством “American Misic”. Музыканты сделали серию дублей, где Эдди играл на гитаре, Гайбо на контрабасе, а Джерри стучал по картонной коробке. Записав свои каверы “Blue Seude Shoes” (Синие замшевые туфли) и “Long Tall Sally” (Долговязая Салли), Эдди сделал свой окончательный выбор в пользу рок-н-ролла. На всех записях Эдди сам играет на всех гитарах благодаря чуду наложения. Джерри Кейпхарт считает, что если бы Эдди не стал звездой рок-н-ролла, он завоевал бы славу в качестве студийного аса-инструменталиста. В то время он был совсем молод, а студийную технику 50-х иначе как примитивной не назовешь. Помня это, не перестаешь изумляться его таланту и виртуозности. >>> |
||||||||
|