Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
 

My Way

Жизнь и творчество Эдди Кокрэна. Часть 3

 
 

А тем временем рок-н-ролльная лихорадка охватила США. Новая музыка разительно отличалась от всего предыдущего и излучала ни с чем несравнимый драйв. Более того, молодежь сразу поняла, что это их музыка. Это было начало триумфального шествия по планете короля рок-н-ролла Элвиса Пресли . Видя успех студии « Sun », подарившей миру талант Элвиса, а также фирмы «RCA», сделавшей Пресли звездой первой величины, другие звукозаписывающие компании стали искать своих Элвисов. Джерри Кейпхарт тоже не теряет времени даром. Он ищет фирму, которая согласилась бы поддержать программу молодого рокабилла Эдди Кокрэна. Вскоре небольшая фирма “Crest Records” заинтересовалась музыкантом. Эдди подписывает с ней контракт и записывает свой первый сольный сингл “Skinny Jim” (Костлявый Джим). На обратной стороне выходит песня “Half loved” (Любимый наполовину). Этот сингл быстро забыли, однако забыли незаслуженно. Партия фортепиано поразительно напоминает стиль Джерри Ли Льюиса, а сама песня сочетает забавный текст с мощным ритмом. Эдди поет намного грубее, чем в последующих вещах и лихо свистит. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха новый сингл стал еще одним шагом в правильном направлении. Однако о продолжении сотрудничества с вышеупомянутой звукозаписывающей фирмой не могло быть и речи.

Вооруженный новым синглом и кучей демо-пленок, Кейпхарт стал снова обивать пороги крупных звукозаписывающих фирм. Вскоре ему снова улыбнулась удача. Фирма “Liberty Records” заинтересовалась записями Эдди. Президент звукозаписывающей фирмы Сай Уоронкер был в восторге от молодого музыканта. Ему предлагают эпизодическую роль в новом рок-н-ролльном фильме “The Girl Can't Help It” (Девушка ничего не может с собой поделать). В этом эпизоде он исполняет песню “Twenty Flight Rock” (Рок двадцатого этажа). Появление Эдди стало одним из самых запоминающихся эпизодов фильма, а его манера поведения, очень похожая на Элвиса и неповторимый стиль исполнения, стали предметом обсуждения у подростков. Вот что вспоминает об этом фильме Пол Маккартни: «The Girl can't help it был первым по настоящему рок-н-ролльным фильмом; другие были черно-белые, короткометражки, ужастики и полное отсутствие настоящих звезд. В этой картине играла целая плеяда наших любимых артистов и в конце мы увидели Эдди Кокрэна, исполняющего «Рок двадцатого этажа».

В широком прокате фильм шел уже в 1957 году. На съемках фильма Эдди познакомился с другими исполнителями рок-н-ролла. Особенно сильное впечатление произвела встреча с Джином Винсентом. Оба были большими поклонниками мотоциклов и кожаных курток. Их крепкая дружба будет продолжаться вплоть до трагического конца Эдди. Попав на “Liberty records” Эдди узнает всю подноготную шоу-бизнеса, и решает добиться не только знаменитости, но и заработать прилично.

Логично было ожидать, что песня из фильма станет первым синглом Кокрэна на фирме «Либерти». Однако руководство решило поступить иначе. В качестве первого сингла Эдди и Джерри была предложена песня Джона Лудермилка Sittin in the Balcony” (Сидя на балконе). Оранжировку песни сделал Джонни Мэнн, руководитель вокальной группы, позже записывавшейся с Кокрэном. После 8 часов работы песня была готова.

Усилия оказались не напрасными, и в марте 1957 года песня становится хитом, заняв 18-е место в американском хит-параде. Приблизительно в тоже время Эдди отправляется в свое первое гастрольное турне по раскрутке фильма. Вместе с ним едут Джин Винсент и Литтл Ричард, также игравшие в фильме. Эдди принимает участие в популярной телепрограмме “American Bandstand”, во главе с ее ведущим Диком Кларком. Он дает концерты в Чикаго, Кливленде, Бостоне, и Питтсбурге. Незаурядная личность Эдди, его активность и высочайший уровень исполнения, сразу вызывает интерес публики. В результате он обретает новых друзей и поклонников. К маю 1957-го его хит “Twenty Flight Rock” становится золотым.

Вернувшись домой, Эдди записывает второй сингл “Mean When I'm Mad” (Я несносный, когда злюсь). Сингл не пользовался большим успехом, но как материал, из которого формировался успех Эдди, он, безусловно, был интересен. В перерывах между съемками и гастролями Эдди проводил время в компании своих друзей музыкантов. Одним из таких был талантливый исполнитель рокабилли Ли Денсон. Эдди был частым гостем в его доме. Кроме того, он участвовал в записи песни “New Shoes”. Автором песни был еще один хороший знакомый Эдди, Рэй Стенли. Именно благодаря Рэю, Ли познакомился с Кокрэном и Кейпхартом. Запись состоялась в мае 1957 года. Ли Денсон исполняет партию вокала, Эдди играет на гитаре, а Гайбо на басу. 3 июня того же года фирма RCA покупает эту запись. По прошествии 30 лет песня была включена в один из сборников рокабилли, выпущеных немецкой студией Bear Family. Песня по праву считается одним из лучших образцов этого стиля.

В конце 1956 года Эдди участвует в съемках второго фильма “Untamed Youth” (Неукротимый вьюнош), повествующего о сборщиках хлопка. В этом фильме он играет одну из главных ролей. Вместе с Эдди в фильме снималась известная актриса, один из секс-символов 50-х Мэмми Ван Дорен, которая была женой известного джазмена Рэя Энтони. Эдди записывает песню Джорджа Мотолы и Рики Пэйджа Jeannie, Jeanie, Jeannie”. Он цепко ухватил стиль, превратив песню в еще один мощный рок-хит, который в 1958 году занял лишь 94-е место в американском хит-параде. В этом же фильме Эдди исполняет еще одну песню “Cotton picker” (Собиратель хлопка). В мае 1957-го фильм выходит на экраны.

Летом того же года Эдди и Джерри записывают еще одну песню “Drive in Show” (Крошка, поехали на машине в кино), ставшую хитом местного масштаба, которая заняла 82-е место в американском хит-параде.

Эдди Кокрэн принимал участие и в съемках фильма Джина Винсента «Hotrod gang» (Банда на колесах). Он субсидировал съемки фильма, но делал это анонимно, в обход налогов. Поэтому в титрах его имя указано не было.

Осенью 57-го Эдди снова гастролирует в компании Джина Винсента и Литтла Ричарда. В ходе этого турне музыканты посетили Гавайи, Фиджи и Австралию. А завершен год был участием в рождественском шоу Алана Фрида.

Весной 1958 года Эдди приезжает в Голливуд повидаться с Джерри Кейпхартом, который теперь жил в новой квартире. Они сели поиграть и заодно пробежаться по новому материалу. Так прошел целый день, но ничего стоящего на ум не пришло. Тогда Эдди стал бренчать что-то свое для разрядки, а Джерри показалось, что из этой импровизации может получиться кое-что новое и интересное. Через 45 минут тема родилась. На следующий день они затеяли сессию, где Эдди играл новый гитарный рифф, а Гайбо поддерживал его на басу. Новая песня была готова. Ей стал “Summertime blues” (Летний блюз или Летняя тоска). Как вспоминал позже Кейпхарт, было множество песен о лете, но среди них не было ни одной, повествующей о его трудностях и проблемах. 11 июня 1958 года новая песня вышла в свет и мгновенно стала хитом. Она попала в горящую десятку, заняв 8-е место в американском хит-параде. В Британии песня заняла 18-е место. Она стала самым большим успехом Эдди Кокрэна и своеобразной коллективной жалобой молодого поколения на несправедливые придирки со стороны взрослых. Более того, можно со всей уверенностью сказать, что она имела и острый социальный подтекст, пусть и обрисованный с комической стороны. Чего стоит хотя бы одна фраза из первого куплета «Я работаю все лето, чтоб заработать рваный доллар». Тут уж поднят недетский вопрос. Особенно актуально это для нашей многострадальной Родины, где основная масса населения вынуждена батрачить за гроши на «большого папу», живущего в свое удовольствие. А вот еще одна фраза из третьего куплета, произнесенная конгрессменом «Рад тебе помочь сынок, но ты слишком молод, чтобы голосовать». Вот оно истинное лицо народного избранника, плевавшего на электорат и отгородившего от людских проблем привилегиями и депутатской неприкосновеностью. По-моему аналогий с нашей страной просто предостаточно.

Благодаря новому хиту Эдди не только сделал себе имя и карьеру, но и сумел создать свой оригинальный и неповторимый музыкальный стиль. Кейпхарт вспоминает, что Эдди был на удивление зрелой и уравновешенной личностью, почти мгновенно превратившейся из подростка в мужчину. Вероятно, оттого, что он не был звездой-однодневкой, он воспринял популярность спокойнее многих своих коллег. Не позволяя славе ударить в голову, он продолжал жить как все. Эдди любил успех и не хотел, чтобы он ускользнул. >>>

 
 
Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
Hosted by uCoz