Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
 

My Way

Жизнь и творчество Эдди Кокрэна. Часть 5

 
 

Совместное турне Джина и Эдди стало первым большим рок-н-ролльным турне в Англии. Предшествовавшие этому концерты Билла Хейли, Бадди Холли, Джерри Ли Льюиса были лишь сольными выступлениями. Джин и Эдди удачно контрастировали друг с другом. Эдди был парнем с Западного побережья, чрезвычайно одаренным гитаристом, певцом, композитором и продюссером. В противовес ему Джин был взрывным и неуправляемым алкоголиком, этакий дьявол с голосом ангела, создавший один из самых ярких и колоритных образов в истории рок-н-ролла, образ одетого в черную кожу бунтаря. В тоже время оно стало и последним рок-н-ролльным турне в Англии. 1960-й год ознаменовал собой окончание эпохи классического рок-н-ролла. Менялось его восприятие, и менялись требования к исполнителям, все больше подстраивавшимся под вкусы аудитории.

Вскоре турне закончилось. Однако менеджер Джина Лэрри Пэрнз организовал новое британское турне для музыкантов. Первое выступление состоялось 29 февраля 1960 года в Лидсе. Затем музыканты дали концерт в Глазго. После Джин и Эдди отправились на юг. Вместе с ними в этом турне принимали участие и британские музыканты, такие как Билл Фьюри, Джордж Фэйм и трио Тони Шеридана. С большим успехом прошли их концерты в Бирмингеме, Ливерпуле, Ньюкастле, Манчестере и Лондоне. Последний концерт должен был состояться 11 апреля в Бристоле.

За неделю до этого, в день своего 20-летия в Британию прилетела Шерон Шилли. Приблизительно в это же время Британию приехали братья Эверли и подыгрывавшая им группа «Крикетс», которая после смерти Бадди Холли стала аккомпанирующим составом. Музыканты решили навестить Эдди. Эдди был рад встрече со старыми друзьями. Чувства ностальгии охватили его. Он решил взять отпуск. За это время он планировал повидаться с родными, жениться на Шерон и записать кое-что из нового материала. Джин Винсент также хотел приехать домой, чтобы повидаться с семьёй.

16 апреля были куплены билеты на самолет. Эдди сразу стал собираться в дорогу, но ему не хватило места в машине для артистов. Поэтому было решено взять такси.

Вскоре подъехало такси. Им оказался «Форд-консул» кремового цвета с номером RBO 869. Машина была усыпана конфетти, так как до этого обслуживала свадьбу. За рулем автомобиля сидел 19-летний Джордж Вильям Томас Мартин. На этой машине Эдди, Шерон, Джин и менеджер Патрик Томкинс отправились в Лондон. Незадолго до отъезда они сфотографировались. Рядом с сияющей Шерон и веселым Винсентом Эдди смотрится как-то задумчиво и странно. Наверное, он предчуствовал, что в пути их ждут неприятности.

Около полуночи машина с музыкантами тронулась в путь. Шофер безудержно нёсся вперед, несмотря на неоднократные просьбы Эдди и Шерон сбавить скорость. Для того чтобы сократить путь в Лондон, водитель выбрал старую дорогу. По пути через небольшой городок Чиппенхэм в графстве Уилтшир у них лопнула шина. Водитель не справился с управлением и на скорости 150 километров в час врезался в столб. Эдди, сидевший на заднем сиденье автомобиля, нагнулся вперед и прикрыл собой Шерон от удара. Так он спас ей жизнь. Что и говорить, даже в такой ситуации он поступил так, как подобает настоящему мужчине! От удара Эдди вылетел на дорогу! В результате аварии музыкант получил обширные ранения головы. Шерон также попала в больницу с повреждениями таза. Джин Винсент сломал несколько ребер и серьезно повредил левую ногу. Перед поездкой он принял изрядную долю спиртного, что в некоторой степени облегчило болевые ощущения. В час ночи 17 апреля жертвы катастрофы были доставлены в больницу Святого Мартина. Не приходя в сознание, Эдди вскоре скончался. Это произошло в 4.10 утра.

Эдди чувствовал свой близкий конец. За неделю до трагических событий Шерон заглянула к Эдди, слушавшему пластинки Бадди Холли. После смерти Бадди Эдди не мог слушать его песен. «Ты только мучаешь себя, милый», -сказала она. Но Эдди равнодушно ответил, что, возможно, они с Бадди скоро увидятся. А Кейпхарт вспоминал, как во время езды по скоростной автостраде Эдди обернулся к нему и сказал, что чувствует близкий конец.

Единственным, кто не пострадал в катастрофе, оказался сам водитель. Однако как главный виновник катастрофы, он подвергся судебному преследованию. 24 июня 1960 года Джордж Мартин был оштрафован на 50 фунтов и лишен водительских прав на 15 лет. Ввиду отсутствия необходимых для уплаты штрафа средств, он был подвергнут шестимесячному тюремному заключению.

23 апреля гроб с телом музыканта был доставлен на родину. 25 апреля в 10 утра Эдди был похоронен на кладбище Форест Лаун в Калифорнии. На похоронах присутствовали родные и близкие друзья музыканта, сопровождаемые траурной процессией из 250 человек. Среди них была и мать другой трагически погибшей звезды рок-н-ролла Ричи Вайленза. >>>

Однако известие о смерти Эдди не произвело большого шума в США. О его гибели не было сказано ни слова в вечерних новостях. Наступали новые времена. Менялись вкусы. Спустя пару лет пластинок Кокрэна было уже не найти. Исключение составлял «Summertime blues», хорошо продававшийся в летний период.

В Британии все было иначе. 18 апреля газета «Дейли Миррор» опубликовала статью под крупным заголовком: «Рок-звезда умирает в катастрофе». Гибель Эдди только усилила интерес слушателей к его музыке. Это привело к тому, что сингл «Три шага в рай» через два месяца после трагической гибели музыканта возглавил национальный хит-парад. В 1961 году еще одна песня “Weekend” попала в британскую двадцатку, заняв 16-е место в чартах. Впрочем, на островах туманного Альбиона никогда не забывали настоящих рок-н-ролльщиков.

Однако многому не было суждено сбыться. Внезапная смерть разрушила надежды на осуществление новых планов и надежд, о которых мечтал Эдди. Менеджер Винсента Лэрри Пэрнз планировал новое совместное турне музыкантов весной-летом 1960 года. Перед Эдди отрывались неплохие возможности попробовать себя в кино. Музыкант успешно прошел пробы для участия в фильме “Rally around the flag”, а также в вестерне Джона Уэйна The Alamo”.

В памяти поклонников рок-н-ролла Эдди навсегда остался молодым. Ему не исполнилось и 22 лет, а он успел сделать так много. Эдди был разносторонним музыкантом. Благодаря этому интерес к его творчеству не ослабевает и поныне. Своей оригинальной манерой исполнения он оказал влияние на новые поколения музыкантов. Экс-битл Пол Маккартни вспоминает: «Одним из тех, кого я любил в ранней молодости был Эдди Кокрэн. Я думаю, мы любили его потому, что он был хорошим гитаристом. Куча парней повсюду играли на гитаре, но они бы вызвали у нас интерес, если бы могли играть так, как Эдди». Более того, встреча Джона и Пола, положившая начала их дружбе и многолетнему успешному творчеству, состоялась после того, как Пол сыграл свой кавер «Рока двадцатого этажа», который понравился Джону. Спустя почти полвека Пол запишет свой кавер этой песни. Примечателен такой факт: ровно через 10 лет после трагической гибели Эдди, 17 апреля 1970 года, Пол выпускает свой первый сольный альбом "McCartney", на котором он, подобно Эдди, сам исполняет все инструментальные партии.

В 60-е годы битломания охватила мир. Однако в то время как британские группы успешно выступали в США, их соотечественники не менее успешно исполняли рок-н-роллы у себя на родине. Английский продюссер Джо Мик начал поиск среди англичан музыкантов, способных подражать американским звездам рок-н-ролла. Так был найден англичанин немецкого происхождения Стив Хайнц , ставший «британским Эдди Кокрэном». В 1963 году вышла песня Хайнца “Just like Eddie”, в которой есть такие слова «Когда я в грусти и печали, когда у меня проблемы, я беру гитару и играю так как Эдди». Я думаю, что комментарии здесь излишне. Песня стала хитом, заняв 2-е место в британском хит-параде. Кстати, Стив Хайнц неоднократно выступал и вместе с Джином Винсентом.

Музыка Эдди вызывала большой интерес и у групп 2-й половины 60-х. Его песни составляли основной репертуар многочисленных школьных групп, свою версию «Летнего блюза» записали легенда 60-х группа “The Who”, а также виртуозы инструментальной музыки группа “The Ventures”.

Легендарный гитарист-виртуоз того периода Джимми Хендрикс был большим поклонником творчества Эдди. Он начинал свою карьеру в группе Литтла Ричарда, который, как мы знаем, выступал на одних концертах с Кокрэном. Возможно, именно тогда Джимми и услышал впервые, как играет Эдди. Несмотря на то, что Хендрикс не исполнял композиций Кокрэна, влияние последнего явно прослеживается в музыке первого, в первую очередь в звучании. Джимми Хендрикса можно со всей уверенностью назвать «Эдди Кокрэном 60-». Подобно Эдди, Джимми революционизировал технику игры на гитаре, соединив блюз, джаз и психоделию с персональным стилем и имиджем. Также как и Кокрэн, Хендрикс умер на пике своей популярности, оставив после себя чрезвычайно богатое музыкальное наследие. Что еще остается сказать, ученик оказался достоин своего учителя.

Еще одним легендарным музыкантом того периода, на которого Эдди Кокрэн оказал большое влияние, был Марк Болан, создавший в 1967 году группу “T. Rex”. Когда в 1960 году Джин и Эдди приехали в Англию, Марку было 13 лет. Несмотря на свой юный возраст, Марк смог попасть на концерт. Более того, по окончании концерта Эдди позволил Марку отнести свою гитару в лимузин. Прикосновение к знаменитому инструменту легендарного музыканта имело для Марка символическое значение и скорее всего явилось решающим в выборе будущей карьеры.

В 1968 году верхние строчки европейских хит-парадов заняли каверы “Summertime blues” и “Something else”, сделанные группой Blue Cheer. Песни Эдди зазвучали в новой хард-роковой обработке. Покорив Европу, музыканты отправились на штурм американских хит-парадов. Однако успех у себя на Родине был менее впечатляющим. Их кавер «Летнего блюза» занял лишь 13 место в американских чартах. Однако для группы и это было большим успехом, которого они больше никогда не достигнут. Их творчество было по достоинству оценено музыкальными критиками, хотя сами музыканты оценивали свои достижения довольно скромно, отдавая пальму первенства автору, Эдди Кокрэну. Кстати, в том же году «Летний блюз» в авторском исполнении занял всего лишь 34–е место в британском хит-параде. Еще одни классики хард-рока и хэви-металл были поклонниками творчества Эдди и Джина. Это группа Led Zeppelin. Существует фотография, на которой каждый из участников группы держит по винилу с записями Джина Винсента. Что касается Кокрэна, то в 1970 году они дали триумфальный концерт в Альберт-Холле, где исполнили свой кавер “Something Else”.

В 70-е годы песни Кокрэна также пользовались огромной популярностью. Их включали в свой репертуар многочисленные европейские команды, игравшие в стиле рокабилли. Не стали исключением и представители панк-движения. В 1975 году протопанковская команда New York Dolls сделала свой кавер “Something else”. В 1977 году группа распалась, а гитарист группы Johnny Thunders создал свой коллектив Johnny Thunders & the Heartbreakers. После распада в начале 1978 года королей британского панка Sex Pistols, бас-гитарист группы Сид Вишез начал выступать с группой Johnny Thundersa. Вместе с этой командой Сид записал два блестящих кавера композиций Эдди Кокрэна. Ими стали Something Else и C mon everybody. Его исполнение максимально приближено к оригиналу. Результатом стало 3-е место в британских чартах. Подобно Эдди Кокрэну, Сид Вишез тоже умер в неполные 22 года, правда от передозировки наркотиков. Это поизошло 2 февраля 1979 года. В том же месяце была выпущена пластинка, посвященная памяти Cида, на которой был его кавер "Something else".

С началом 80-х песни Эдди стали излюбленной темой у многих нео-рокабильных команд, в первую очередь у Stray Cats. Лидер группы Брайен Сетцер даже смог осуществить свою давнюю мечту. В 1987 году он снялся в фильме “La Bamba”, посвященному жизни и творчеству Ричи Вайленза, где сыграл Эдди. В том же году Эдди Кокрэн был включен в «Зал Славы Рок-н-Ролла». В 1988 году песни Кокрэна вновь попали в британскую двадцатку. На этот раз это была "C'mon everybody", занявшая 14-е место в хит-параде. >>>

 
 
Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
Hosted by uCoz