|
||||||||||
Eldon Shamblin & Junior BarnardThe Texas Playboys |
||||||||||
|
Неповторимый гитарный стиль Эдди Кокрэна формировался не только под влиянием выдающихся мастеров гитарной игры, но и под влиянием различных музыкальных направлений. Одним из самых любимых был вестерн-свинг. Более того, вестерн-свинговые композиции составляли значительную часть репертуара Эдди в начале его карьеры. Королями этого стиля по праву считаются “Texas Playboys” во главе с бессменным руководителем Бобом Уиллсом (наст.имя – Джеймс Роберт Уиллс). Огромная популярность группы объясняется наличием в ее составе прекрасных музыкантов, которые смогли придать группе новое интересное звучание. Такими музыкантами были Элдон Шамблин и Джуниор Барнард. Именно им посвящен данный раздел. Несмотря на крайне бедную информацию о них, мы посчитали необходимым довести ее до всех ценителей рокабилли и вестерн-свинга. В 30-е и 40-е Элдон Шамблин был ключевым гитаристом в группе Боба Уиллса. У него был очень интересный стиль игры на гитаре, включавшие оригинальные арпеджио в духе Эдди Ланга, искусные замены и проходящие аккорды, а также подвижные басовые линии, которые во многих песнях заменяли ритм-секцию. А вот что говорит сам Элдон: «Уиллс зависел от гитарного ритма, хотя в его составе были барабанщик, басист, пианист и так далее. Он буквально приходил в ярость всего лишь от одной пропущенной мной фразы». Однако Шамблин был потенциальным соло-гитаристом. Свидетельством этому является запись “Take me back to Tulsa”, а также дуэты со стил-гитаристом Леоном Маколиффом “Bob Wills Special” и “Twin Guitar Special”. В 1956 году Шамблин уходит от Уиллса. Вплоть до конца 60-х он проработал профессиональным настройщиком фортепиано. В начале 70-х “Texas Playboys” снова воссоединяются. Элдон также возвращается в группу. В 1973 году ветераны вестерн-свинга записывают прекрасный альбом “For the last time”. Джуниор Барнард играл в составе Уиллса приблизительно в тоже время. Однако стиль его игры был иным. Барнард играл через перегруженный усилитель и использовал приемы хамер и пул, став таким образом, прототипом рок-гитариста. Одним из первых он применил педаль громкости и расфазированное подключение гитары, а также два усилителя. Наиболее известной его записью в составе “Texas Playboys” стала “Fat Boy Rag” . С 1946 года Барнард переходит в группу Люка Уиллса “Rythmbusters”. К сожалению, жизнь этого замечательного гитариста закончилась трагически. В 1951 году он погиб в автокатастрофе. |
|||||||||
|
||||||||||