|
||||||||||
Jimmy Bryant |
||||||||||
Большая часть яркой, но такой короткой жизни Эдди Кокрэна прошла в Лос-Анджелесе. Уже в то время этот город был одним из важнейших центров музыки кантри. Если в ее столице, Нэшвилле, играли традиционное кантри, то на Западном побережье США проживало немало гитаристов, создавших не только свой оригинальный стиль игры и свое звучание, но и опередивших свое время. Одним из таких был Джимми Брайант. Немногие гитаристы могли с ним сравниться. «Я был в восторге от его техники, невероятной скорости и фразировки, -говорил Альберт Ли, - это был настоящий кантри-свинг». Если под кантри-свингом понимать рокабилли, как это считал один из виртуозов блюграсса Док Ватсон, то Джимми Брайанта вполне можно считать одним из пионеров и виртуозов рокабилли. Подобно Чету Эткинсу и Грейди Мартину Брайант начинал свое знакомство с музыкой с игры на скрипке. С гитарой он познакомился уже в достаточно зрелом возрасте. Получив ранение во время 2-й мировой войны, Брайант попал в госпиталь. Находясь на больничной койке, Джимми заинтересовался гитарой. Основными источниками информации для него в то время были сосед по палате Тони Моттола и патефонные пластинки Джанго Рейнхарда. За последующие несколько лет Джимми достиг потрясающих успехов во владении гитарой. Вскоре он переезжает в Лос-Анджелес, а в 1950 году состоится его дебют на записи Текса Уильямса “Wild Rose”. В том же году гитарист приобрел один из первых появившихся в продаже «Телекастеров». Оригинальная игра Джимми привлекла к себе внимание и вскоре он становится завсегдатаем на студии “Hometown Jamboree”. Здесь же он знакомится со стил-гитаристом Спиди Уэстом. Вместе они образуют дуэт “Flaming Guitars”. В 50-е в союзе со Спиди Джимми записывает превосходную инструментальную композицию “Stratosphere boogie”, отличавшуюся авангардным звучанием, опередив, таким образом, свое время. Более того, Джимми Брайант стал образцом для многих бакерсфилдских гитаристов. Именно он предложил стиль «чикен-пикен», который был с успехом применен гитаристом на записи “Pickin' the Chiken”. Это способ звукоизвлечения при котором сочетание медиатора и пальцев правой руки помогает добиваться агрессивного стаккатного саунда при игре в быстром темпе. В 60-е годы этот стиль был усовершенствован в многочисленных записях таких авторитетных гитаристов как Фил Бо, Джеймс Бертон, Рой Николс и Дон Рич. В последующее десятилетие дуэт переходит на фирму “Capitol”. Здесь они создают такие инструментальные шедевры как “Jammin with Jimmy” и “Flippin the Lid”. На этих записях Джимми играет на двухгрифовой гитаре “Stratosphere Twin”, на которой 12-струнный гриф имел терцовый строй. В 1960 году гитарист выпускает свой сольный альбом “Country Cabin Jazz”. Несколько позднее на студии “Imperial” выходит “The Fastest Guitar in the Country”, а потом еще пять других пластинок. В 70-е годы Джимми в основном выступает в качестве клубного музыканта, играя в барах Нэшвилла. Поразительно то, что он это делает бесплатно. Сам Джимми объяснял это так: «Я отношусь к тем людям, которые делают это из любви, а не за деньги». Что же, это только делает ему честь. Такие музыканты встречаются крайне редко. В 1975 году Джимми вместе со Спиди вновь записывает несколько композиций. К сожалению, вскоре его не станет. Джимми Брайант умер от рака легких в 1980 году. На надгробной плите Эдди Кокрэн изображен с гитарой, а на камне выбито посвящение, в котором об Эдди говорится как о прекрасном гитаристе. Я уверен, что никто из поклонников рок-н-ролла в этом не сомневается. Так и на могиле Джимми Брайанта высечена надпись «Гитарист от Бога». |
||||||||||
|