Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
 

Hank Garland

"Sugarfoot"

 
 

 

Когда речь заходит о мастерах гитарной игры, то невольно вспоминаешь тех, чьи записи слушаешь уже много лет. Сразу приходят на ум имена Чета Эткинса, Мерла Тревиса, Джеймса Бертона, и конечно Хэнка Гарланда, о котором пойдет речь в данной статье.

Значительная часть жизни этого замечательного музыканта была неразрывно связана со столицей кантри Нэшвиллом. Большая часть его записей это, как правило, песни других исполнителей. При записи этих песен Хэнку отводилась скромная роль – роль аккомпанирующего гитариста. Однако и здесь он достиг небывалых высот. В течение нескольких лет Гарланд был нэшвилльской сессионной звездой. Он сумел воплотить в себе идеал нэшвилльского музыканта: Хэнк мог войти в студию, настроиться, послушать что играют, и тут же сочинить неординарный и интересный аккомпанемент. Он принял участие в создании гитары “Gibson Byrdland”, и всегда находился в поиске новых музыкальных идей и звуковых эффектов.

Но это только одна из сторон его феноменального таланта. Хэнк получил прозвище “Sugarfoot” благодаря великолепной записи “Sugarfoot Rag”, относящейся к 1949 году. Данная запись представляет собой инструментальную композицию, созданную как апликатурный этюд для пальцев левой руки. Под влиянием музыки Джанго Рейнхарда, Барни Кесселя и Тони Фарлоу, которых Гарланд считал своими кумирами, он одним из первых начинает осуществлять сближение кантри и джаза. Красноречивым тому свидетельством стал сингл 1951 года “Seventh & Union”, записанный на фирме «Дэкка».

Во второй половине 50-х благодаря поддержке Чета Эткинса Хэнк выступает в качестве аккомпанирующего гитариста на многих записях рокабилли. Эти записи относятся к периоду 1957-58 гг. Вот ряд исполнителей, в записях которых он принимал участие в качестве гитариста: Milton Allen с “Don't bug me baby”, Dave Rich с “Rosie lets get cozy”, McCoys с “Full-grown cat”, Morgan Twins с “TV Hop”. На записи Джерри Кеннеди Teenage Love is misery” Хэнк играет вместе с Грейди Мартином, а на записи Уэбба Пирса Teenage boogie” гитарист выступает вместе с вокальным квартетом The Jordaires, выступавшим с Элвисом Пресли и Рики Нельсоном. По прошествии более чем 30 лет эти записи были изданы немецкой студией Bear Family, по праву став одними из лучших образцов стиля рокабилли.

Также Хэнк работал и с более именитыми исполнителями. Среди них Пол Ховард, Джимми Ривс, братья Эверли, Рой Орбисон, Бренда Ли, Джонни Хортон, Эдди Арнольд, Конвей Твитти, Пэтси Клайн и конечно «король рок-н-ролла» Элвис Пресли, который на альбоме “Elvis Aaron Presley” представил Хэнка как «лучшего гитариста стиля кантри». Хэнк участвует в записи “Little sister”, одной из самых мощных композиций Элвиса в 60-е годы.

В 1960 году на фирме «Коламбия» Хэнк записывает свой лучший альбом “Jazz wind from new direction”. Данный альбом был записан с участием 17-летнего вибрафониста Гэри Бертона. Примечателен такой факт, именно эта запись заставила тогда еще юного Джорджа Бенсона бросить ритм-энд-блюз и обратиться к джазу.

В отличие от творчества музыканта его жизнь была не столь удачной. Также как у Эдди Кокрэна она завершилась трагически. Тяжелая травма головы, полученная в результате автокатастрофы в 1961 году, прервала многообещающую карьеру Хэнка.

 
 
Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
Hosted by uCoz