Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
 

Grady Martin

 
 

Томас Грейди Мартин по праву считается одним из самых заслуженных мастеров своего дела. Подобно Чету Эткинсу, его знакомство с музыкой началось с игры на скрипке, а затем он всерьез увлекся гитарой. Поразительно, но это факт, уже в 15 лет он стал профессиональным гитаристом. Вместе с Робертом «Джаббо» Арлингтоном он создал гитарный дуэт с плотным электрическим звучанием, которое было типично для послевоенных записей виртуозов кантри Керли Фокса и Тексаса Руби Оуэнса, а также Пола Ховарда. К 1949 году дуэт Мартина и Арлингтона стал основной ударной силой в составе Литтл Джимми Дикенса. После ухода Арлингтона, новым партнером Мартина стал Тамбс Карлайл.

В конце 50-х Грейди принимает участие в записях суперзвезды кантри Рэда Фоли. Он великолепно исполнил свои партии в “Birmingham Bounce”, “Midnight”, “Plantation boogie”. К этому моменту он был уже одним из самых популярных студийных гитаристов, услугами которого пользовались почти все студии грамзаписи Нэшвилла. Грейди принимал участие и во многих записях в стиле рокабилли. Эти записи относятся к периоду 1956-58гг. Однако они увидели свет только в конце 80-х благодаря немецкой студии Bear Family, которая, таким образом, сделала настоящий подарок для всех ценителей рокабилли. Вот некоторые исполнители рокабилли, которым аккомпанировал Грейди Мартин.

Гитарист принимал участие в записях Johnny Carrol & His Hot Rocks. За 2 дня, 25 и 26 апреля 1956 года на студии Bradley музыканты записали 6 песен. Ими стали “Crazy, Crazy lovin'”, кавер одного из хитов раннего Элвиса Пресли Trying to get to you”, “Hot Rock”, “Wild Wild Woman”, а также “Corrine, Corrina” и кавер песни, написанной легендой кантри Джонни Кэшем, “Rock-n-Roll Ruby”. Сам владелец студии, Оуэн Брэдли, исполняет партию фортепиано. 14 декабря 1957 года на той же студии Грейди принимает участие в записи песни Джерри Кеннеди Teenage love is misery”. На этот раз Мартин играет не только вместе с Оуэном Брэдли, исполняющим партию фортепиано, но и с другим виртуозом гитарной игры Хэнком Гарландом. 30 апреля 1958 года Грейди аккомпанирует Autry Inman с песней “Mary Neil”. Эту запись продюссировал Чет Эткинс.

Кроме того, гитарист продолжает выступать с именитыми кантри исполнителями. Его игру на гитаре с нейлоновыми струнами можно услышать на записях “El PasoМарти Робинса и “Saginaw, MichiganЛефти Фризелла. Именно благодаря его игре, “Chattanoogie Shoeshine BoyРэда Фоли и “Satin SheetsДжин Прюетт поднялись на вершины хит-парадов. Также он сыграл потрясающие басовые ходы в композиции Джонни Хортона The Ballad of New Orleans”. Грейди Мартину принадлежит знаменитый гитарный рифф в песне “Oh, Pretty Woman”, ставшей самым большим успехом Роя Орбисона.

Гитарист многократно записывался сольно. Его сольные проекты были выпущены на фирме “Decca”. В начале 70-х он принимает участие в записи практически всех хитов звезды кантри и рокабилли Конвея Твитти.

Также музыкант предпринимал попытки заняться продюссерской деятельностью. Однако ему не сопутствовал успех на этом поприще. В результате он вновь занялся прежней деятельностью, начав долгое и плодотворное сострудничество с кантри-звездой Вилли Нельсоном.
 
 
Жизнь и творчество Эдди Кокрэна
Hosted by uCoz