|
||||||||
Бакерсфилдские виртуозы |
||||||||
В 1954 году Эдди Кокрэн вместе со своей группой отправился в Бакерсфилд в надежде найти там работу на радиостанции. Выбор этого города оказался не случайным. Несмотря на то, что работу там найти не удалось, знакомство с этим городом не прошло для музыканта даром, оказав значительное влияние на все его последующее творчество. А чем был примечателен Бакерсфилд и какие музыканты там играли, расскажет вам ряд статей нашего сайта. Хотя Нэшвилл в середине 50-х стал уже признанным центром музыки кантри, тем не менее, определенная активность в этом стиле проявилась и в Южной Калифорнии. В течение 30-40-х годов множество семей переселилось в этот регион с юга и засушливых районов среднего запада, удовлетворяя потребность в рабочих руках, возникшую в промышленности, сельском хозяйстве и военной индустрии. Среди этой массы переселенцев были и родственники Эдди Кокрэна. Весь этот народ принес с собой потребность в музыке «вестерн свинг» и «кантри». Благодаря этому музыканты со всей страны устремились в Калифорнию, в надежде удовлетворить возникший спрос и найти себя в индустрии кино и звукозаписи. Среди массы таких музыкантов был и Эдди Кокрэн со своей группой. В Бакерсфилде, суматошном сельскохозяйственном городке, расположенном в 90 км от Лос-Анджелеса в середине 50-х зародилась новая струя музыки кантри. Ее сырое, ориентированное на рокабилли, звучание контрастировало с традиционной, годами отшлифованной нэшвиллской музыкой. «Бакерсфилдский саунд», представлял собой музыку, в которой доминировала гитара. В то время как нэшвиллские гитаристы предпочитали полуакустический, джазовый звук, калифорнийские отдавали предпочтение «твэнгу» фендеровских «Телекастеров». Неотъемлимой частью их саунда стал усилитель “Fender Twin Reverb” с динамиками JBL. Гитаристы практически не пользовались никакими эффектами за исключением встроенного в усилитель ревербератора и «слэпбэк эхо», дававшего одиночный повтор ноты. Наиболее типичным элементом «бакерсфилдского саунда» является прием «чикен пикин». Это способ звукоизвлечения, при котором сочетание медатора и пальцев правой руки помогает добиваться агрессивного стаккатного саунда при игре в быстром темпе. Другим важным преимуществом этого приема является тот факт, что с его помощью можно было исполнять пассажи, которые невозможно сыграть медиатором. Этот стиль был предложен гитаристом Джимми Брайантом на записи “Pickin the Chiken”. Несмотря на то, что Брайант в основном записывался в Лос-Анджелесе, а не в самом Бакерсфилде, его неистовые джазовые фразы и невероятная скорость исполнения вдохновили многих бакерсфилдских гитаристов. В 60- годы этот стиль был усовершенствован на многочисленных записях Фила Бо, Джеймса Бертона, Роя Николса и Дона Рича, составивших гитарную элиту Бакерсфилда. Например, Бертон и Николс использовали тонкие струны и делали умопомрачительные бенды. Благодаря таким приемам их музыка существенно отличалась от традиционного направления кантри. |
||||||||
|